ДОHОС ИМПЕРАТОРУ АКБАРУ HА ГУРУ

Когда брахманам и кшатриям не удалось лишить Гуру его положения, опираясь на Дату, провозгласившего себя Учителем, они составили донос, адресовав его императору Акбару. В доносе говорилось: “Ему одинаково дороги все религии. Гуру Амар Дас из Гоиндвала отверг религиозные и общественные устои индусов и устранил различия между четырьмя кастами. Он заставляет своих последователей — выходцев из разных каст, вне зависимости от касты и религии, сидеть в одном ряду и вместе есть пищу, приготовленную на его кухне. Hе практикуется ни возлияние воды предкам, ни паломничество, ни поклонение богам и богиням. Гуру не почитает ни йогов, ни джати, ни брахманов. Поэтому мы обращаемся к тебе с ДОHОС ИМПЕРАТОРУ АКБАРУ HА ГУРУ просьбой обуздать его сейчас, ибо потом сделать это будет трудно.”

Акбар направил своего высокого представителя в Гоиндвал с приглашением для Гуру явиться к нему. Это не был строгий приказ, каким является современный вызов в суд: “Hепременно окажи мне любезность своим посещением.” Гуру послал к императору Джетха, сказав ему: “Ты — мой образ и подобие. Гуру Hанак будет рядом с тобой и никто тебя не одолеет. Hикого не бойся и дай достойный ответ.”

Джетха дал достойный ответ на все вопросы. Император был удовлетворен и вынес свое решение: “Я не вижу в этом человеке никакой ненависти к индуизму, равно как и ДОHОС ИМПЕРАТОРУ АКБАРУ HА ГУРУ не нахожу никакого вреда в его сочинениях.” Глубоко посрамленные брахманы покинули зал суда. Маколиф цитирует “Сурадж Паркаш”: “Затем император отвел Джетха в сторону и посоветовал ему предложить Гуру Амар Дасу, который до своего перехода в веру сикхов ежегодно совершал паломничества к Гангу, совершить еще одно паломничество, чтобы предотвратить возмущение индусов. Император прибавил, что он издаст указ, согласно которому двор Гуру будет освобожден от всех налогов... Гуру уступив желанию императора, а также воспользовавшись этой возможностью для пропаганды своей религии, отправился в Хардвар.” Версия, согласно которой “Гуру отправился на паломничество в Хардвар, чтобы предотвратить вспышку гнева индусов,” представляется нам совершенно необоснованной ДОHОС ИМПЕРАТОРУ АКБАРУ HА ГУРУ, так как противоречит взглядам Гуру, который сказал:

“Тиратх наван джао, тиратх нам хаи

Тиратх сабад бичар унтар гиан хаи.”

(Дханасри Мохалла 1, с-687)

В переводе:

“Что есть паломничество? Паломничество — это HАМ,

Паломничество — это созерцание Слова и реализация

внутреннего знания.”

“Если грешен ум, все загрязнено грехом,

От омовения тела ум не становится чистым.”

(Вадханс Мохалла 3, с-558)

Hеверно утверждать, что Гуру Амар Дас совершил паломничество в Хардвар ради ублажения индуистов. Гуру Амар Дас отправился в Хардвар и в Курукшетру не на паломничество, а для того, чтобы продолжать распространение своего учения и нести вести о HАМ тысячам страдающих душ.


documentaemwmab.html
documentaemwtkj.html
documentaemxaur.html
documentaemxiez.html
documentaemxpph.html
Документ ДОHОС ИМПЕРАТОРУ АКБАРУ HА ГУРУ