Особенности информационных ресурсов

Попробуемпонять «механизм» образования информационных ресурсов. Принципиальная возможность разделения предмета и его обозначения (суть объекта не меняется от того, как мы его назовем), позволяет в определенных условиях заменять предметы их обозначениями – знаками, которые несут информацию о самом предмете. Знаки можно хранить отдельно от предмета. Все знаки, понятые и не разгаданные, составляют информационные ресурсы общества. Осознание этого факта имело фундаментальное значение для развития человеческой цивилизации. Важнейшие достижения прошлого дошли да нас в виде различных знаков, смысл которых мы часто не понимаем. Очень точно об этом сказал выдающийся русский поэт Е.А. Баратынский:

Предрассудок! он обломок Древней правды. Храм упал; А руин его потомок Особенности информационных ресурсов Языка не разгадал.

Соединенные вместе знаки образуют текст. Само слово «текст» весьма примечательно. Первоначально оно означало ткань, одежду, соединение. Отсюда появилось слово «текстиль», т.е. то, что обладает связностью и цельностью.

Важность информационных ресурсов была осознана в глубокой древности, что выразилось в создании хранилищ текстов – библиотек.

Величайшим хранилищем информации в Древнем мире была Александрийская библиотека (рис. 1). В ней хранились множество (по некоторым данным, более миллиона) различных текстов.

Чтобы пользоваться информационными ресурсами, человек должен решить две основные задачи:


documentaemmndh.html
documentaemmunp.html
documentaemnbxx.html
documentaemnjif.html
documentaemnqsn.html
Документ Особенности информационных ресурсов